Access - Отчеты: создание, модификация и использование

Практическая работа №51

 Отчеты: создание, модификация и использование

 

Цель работы: усвоить, что такое отчеты, научиться создавать отчеты с помощью мастера и в режиме конструктора.

Задачи работы:


  1. Научиться создавать автоотчет.
  2. Научиться создавать отчет, выводящий данные таблицы в виде документа, с помощью Мастера.
  3. Научиться создавать отчет в режиме конструктора.


Обеспечивающие средства: сборник описаний практических работ по MS Access; персональный компьютер, программное обеспечение: СУБД  MS Access.

Требования к отчету:  Итоги  практической работы  представить в виде файла LAB51.doc на диске (при необходимости  вывести на печать) и оформить отчет по практической работе содержащий ответы на контрольные вопросы

 

Технология работы:

Access позволяет создавать отчеты и почтовые наклейки. По своим свойствам и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены для вывода данных не на экран, а на печатающее устройство, т.е. принтер. Отличие отчетов в том, что данные в них группируются и выводятся на бумагу со специальными элементами оформления, характерными для печатных документов, например, колонтитулы, номера страниц, время создания отчета и т. д.

СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ:

Самый простой и легкий способ создания отчетов, это автоотчет. Он бывает двух вариантов: автоотчет  в столбец и автоотчет ленточный.

 

 СОЗДАНИЕ АВТООТЧЕТА  В СТОЛБЕЦ:


  • Окно «База данных» / Отчеты / Создать
  • Автоотчеты: в столбец
  • В качестве источника данных выбрать таблицу «Накладная» / ОК
  • Файл / Сохранить / «Отчет накладная»


Ваш отчет готов. Автоотчет ленточным способом создается аналогично, только  в качестве источника данных выберите таблицу «Требование» и сохраните как «Отчет требование».

 

СОЗДАНИЕ ОТЧЕТА С ПОМОЩЬЮ МАСТЕРА ОТЧЕТОВ:


  • Окно «База данных» / Отчеты
  • Создание отчетов  с помощью мастера
  • Таблицы и запросы / Таблица «Товары»
  • Доступные поля / Код товара / > / Товар / > /
  • Таблицы и запросы / Запрос: «На складе»
  • Доступные поля / Всего пришло / > / Итого ушло / > / Осталось на сумму / > /Далее
  • Доступные уровни группировки / Код товара / > / Товар / > /
  • Всего пришло / > / Итого ушло / > /
  • Группировка… / Интервалы группировки / Обычные / ОК / Далее
  • Далее / Макет / блок / Далее / Деловой / Далее
  • Имя отчета «Итоговый отчет» / Готово


 СОЗДАНИЕ ОТЧЕТА В РЕЖИМЕ КОНСТРУКТОРА:

С помощью конструктора отчет можно разработать «с нуля» либо доработать уже существующий, созданный предыдущими способами.


  • Отчеты / Создать / Конструктор
  • В качестве источника данных выбрать запрос «На складе»
  • Файл / Параметры страницы… / Страница / Альбомная
  • Вид / Заголовок / На панели элементов выбрать «Надпись»
  • Сделайте заголовок 15 размером шрифта синего цвета «Отчет по складу на 2020 г.»


 В области верхнего колонтитула сделать шесть надписей по вертикали (14 размером шрифта, синего цвета, курсивом) «Код товара», «Наименование», «Цена», «Всего пришло», «Итого ушло», «Осталось на сумму».


  • Вид / Сортировка и группировка
  • Поле/выражение / Код товара / Порядок сортировки / По возрастанию
  • Свойства группы / Заголовок группы / Да


В следующей строке


  • Поле/выражение / Наименование / По возрастанию / Заголовок группы / Да
  • Поле/выражение / Цена / По возрастанию / Заголовок группы / Да
  • Поле/выражение / Всего пришло/ По возрастанию/ Заголовок группы / Да
  • Поле/выражение / Итого ушло/ По возрастанию/ Заголовок группы / Да
  • Поле/выражение / Осталось на сумму / По возрастанию/ Заголовок группы / Да


 В области данных нарисуйте табличку с помощью линий, состоящею из шести столбцов и одной строки. Затем в каждой ячейки создайте по полю в результате чего должна получиться следующая таблица (см. ниже).

 

Код товара

Наименование

Цена

Всего пришло

Итого ушло

Осталось на сумму

 

  • Выделить поле «Цена» / Вид / Свойства / Макет / Формат поля / Денежный


 В область нижнего колонтитула вставить дату и номер страницы.


  • Вставка / Номера страниц…
  • Страница N из M / нижний колонтитул / Выравнивание / По правому краю / ОК
  • Вставка / Дата и время… / полный формат даты без времени / ОК


Дата появится в заголовке отчета, вырежете его и вставьте в область  нижнего колонтитула в верхний левый угол.

 

В область примечания отчета вставьте диаграмму «Движение товара»


  • Вставка / Диаграмма… / Запросы / На складе / Далее
  • Поля диаграммы: / Код товара / Всего пришло / Итого ушло / Осталось товара / Далее
  • Выбрать гистограмму / Далее
  • Нажмите левой кнопкой мышки на «Итого ушло» и не отпуская перенесите его в область поля «Сумма_Всего пришло», в результате чего в эту область должно добавиться новое поле «Сумма_Итого ушло».
  • Повторите эту операцию для «Осталось товара» / Далее
  • Поле отчета / Отсутствует / Поля диаграммы / Отсутствует / Далее
  • Назовите диаграмму «Движение товара» / Готово


Чтобы полученная диаграмма соответствовала выбранным данным необходимо:


  • Перейти в окно базы данных / Окно / база данных / Запросы / «На складе» / Открыть
  • Правка / Выделить все записи / Правка / Копировать / Закрыть запрос «На складе»
  • Перейти в окно отчета / Окно / Отчет / Двойной шелчек на диаграмме
  • Появится таблица с данными / Выделите данные и удалите их
  • Встаньте в первую ячейку / Правка / Вставить
  • Удалите ненужные столбцы: «Наименование», «Цена» и «На сумму»
  • Закрыть окно «Таблица данных»
  • Преобразуйте диаграмму по вашему вкусу
  • Файл / Сохранить / «Мой отчет»

 

Контрольные вопросы:


  1. Что называют отчетом?
  2. Как изменить вид отчета?
  3. Как отредактировать размеры и местоположение полей и надписей в отчете?
  4. Как оформить отчет цветом, эффектами?