Цель работы: создать документ с различными типами и форматами данных в электронной таблице Microsof Excel.
Задачи работы:
- Овладеть методикой работы в электронной таблице Microsof Excel.
- Получить навыки работы с различными типами и форматами данных.
- Освоить работу пользователя в Excel по созданию таблиц, файлов.
Обеспечивающие средства: Сборник описаний практических работ; программа Microsof Excel; персональный компьютер.
Требования к отчету: Итоги практической работы представить в виде файла LAB19.xls на диске (при необходимости вывести на печать) и оформить отчет по практической работе содержащий ответы на контрольные вопросы.
Технология работы:
1. Загрузка рабочей книги с диска
Меню «Сервис» пункты «Защита», «Снять защиту листа». |
2. Оформление заголовка
Задать не только меню «Формат», но и панель инструментов “Форматирование”. Знакомиться с назначением отдельных кнопок панели можно передвигая по ним курсор мыши и читая появляющиеся в желтой рамке подсказки. Если по какой-либо причине эта панель отсутствует на экране выполните следующую последовательность действий:
Здесь последовательность действий такая:
Этой кнопкой удобно пользоваться и при форматировании сложных многоуровневых «шапок» таблиц:
|
Для создания рамки выполните следующие действия:
закройте диалог с помощью кнопки OK. |
3. Данные
Для этого:
Следует знать, что формат числа определяется видом цифрового шаблон, который может быть:
например: |
|||
Формат |
Значение числа |
Результат форматирования |
|
# ##0 |
0 |
0 |
|
# ### |
0 |
|
|
0 000 |
13 |
0013 |
|
#.##0,00 |
13 |
13,00 |
|
000 000,00 |
13 |
000 013,00 |
|
|
|||
Используйте для копирования стиля кнопку панели инструментов “Стандартная”
В случае, если Вы будете сохранять файл с тем же именем можно воспользоваться клавишей панели инструментов “Стандартная”. |
4. Автоформатирование
Последовательность действий может быть такой:
Другой способ копирования:
|
С помощью функции автоформатирования можно значительно быстрее выполнить оформление любого выделенного блока ячеек, выбирая стиль оформления из списка предложенных шаблонов. Для этого выполните следующие действия:
С помощью диалога “Автоформат” вы можете не только выбирать оформление из предложенных шаблонов, но и варьировать его. Если нажать на кнопку “Параметры” в диалоге “Автоформат”, в нижней части диалога появится несколько дополнительных переключателей в группе “Применяемые форматы”, с помощью которых вы можете установить, к каким элементам выделенной области ячеек применить текущий шаблон. |
5. Оформление заголовков рабочих листов
Для этого:
Повторите все указанные действия для второго рабочего листа. |
6. Реорганизация таблиц
|
|||||||||||
|
Ном. |
Виды |
Отделение 1 |
Отделение 2 |
Отделение 3 |
Итого |
|||||
|
п/п |
вкладов |
к-во |
сумма |
к-во |
сумма |
к-во |
сумма |
к-во |
сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для достижения цели Вам потребуется вставить в таблицу дополнительные столбцы, внести изменения в “Шапку” , добавить формулы. Можно выполнять эти преобразования для каждой таблицы отдельно, но Вы справитесь с работой гораздо быстрее, если будете работать с группой рабочих листов. Для этого:
Теперь оба рабочих листа выделены, а следовательно, все изменения в структуре таблицы, которые Вы проведете в активной таблицы найдут отражение в таблице, размещенной на другом рабочем листе группы.
Аналогичные действия потребуются для добавления новой строки в шапку таблицы (меню “Вставка” пункт “Строки”).
|
Контрольные вопросы:
- Особенности документа созданного в ЭТ Excel
- Особенности работы в режиме формул
- Что мы понимаем под кратким и полным форматом данных. На примерах дать подробную характеристику.
- Какие типы данных вам известны? На примерах дать подробную характеристику.